Powermad “Absolute Power” (1989)
Joel DuBay – vocals, guitar
Todd Haug – guitar
Jeff Litke – bass
John Macaluso – drums
А началось всё в 1984 году в Миннеаполисе. На легендарном лейбле Combat Records вышел дебютный ЕР, названный просто “Powermad”. Песни, представленные на нём, в будущем стали классикой группы, и что ещё важно, привели ребят к подписанию «большого» контракта с Reprise Records, на котором четырьмя годами позже вышел следующий ЕР, “The Madness Begins”. Здесь коллектив показал себя во всей красе, исполнив три своих песни и кавер на Ramones. Ну а на следующий год Джоэль и Ко. выдали свой самый лучший, самый знаменитый и, как это ни прискорбно, на данный момент единственный полнометражный диск “Absolute Power”, который ныне считается настоящей классикой жанра, а в те времена выше разгорева перед OverKill ребятам так и не удалось подняться (впрочем, и это уже достаточно престижная роль). Тем не менее, он имел достаточный успех в андеграунде и вошёл в золотой фонд американской спид/трэшевой школы. Конечно, сам по себе альбом не гениален. Иначе его просто-напросто было бы скучно слушать. Наряду с настоящими хитами, шедеврами и Шедевром здесь вполне достаточно откровенного балласта (совершенно никакая Return From Fear, сипатичная, но трудно запоминающаяся Test The Steel и т.д.), в отличие от превосходного предыдущего ЕР. А посему остановим внимание на самых ярких треках:
Slaughterhouse – наверное, лучшую открывашку для альбома, чем эта, придумать сложно. Обречённое чтение 23-го псалма на фоне приводимой в действие газовой камеры впечатляет и через 14 лет после выхода альбома. А после слова “Forever” и начинается резня. В первой же вещи Powermad показывают себя во всей красе – рубящие куплеты, нарочито мелодичный припев и брутальный бэк-вокал. В целом песня напоминает лучшие годы Megadeth, и группу можно даже заподозрить в подражательстве, если бы не одно «но». Великолепный войс Джоэля ДюБэя добавляет натурального драматизма в простенький, в общем-то, текст о несправедливо казнённом преступнике. Также стоит добавить, что любители кино могли слышать эту песню и видеть самих исполнителей в фильме Дэвида Линча «Дикие Сердцем».
Absolute Power – ещё более агрессивная вещь, на этот раз с лёгким налётом Sacred Reich. Темп здесь повыше, риффы прямолинейнее, а вокал злее, чем на предыдущем треке. В целом достаточно стандартная для тех времён композиция, что нисколько не убавляет её шарма – ведь здесь есть абсолютно ( ) всё, что нужно для отличного хитового трэш-боевика.
Nice Dreams – если вы ненавидите металл, если вас тянет рвать от слова «рок-музыка», у вас всё равно будут бежать по коже мурашки. Эту песню можно смело занести в раздел классики вышеперечисленных стилей и подстилей. Психоделический текст о ночных кошмарах, невероятный потусторонний зловещий рифф с просто-таки фобическим эффектом и бэк-вокальное «нааайс дриииииимсссс……» в припеве гарантированно заставят вас сглотнуть, особенно при первом прослушивании. Песня, кажется, возникает просто из ниоткуда – никаких акустических гитар (хотя этот приём блестяще отработан на двух следующих хитах), никаких фэйд-инов – кошмар приходит без предупреждения.
Plastic Town – а вот и интро на акустической гитаре. Постепенно оно переходит в красивый почти-симфонический кусок, вежливо уступающий место жёстким трэшевым риффам. На этот раз не будет ни фобии, ни рубилова. «Воздушный» темп и эпический (прочь мысли о всяких Рапсодиях!!!) вокал проникают в душу раз и навсегда, заставляя подпевать при каждом прослушивании.
Final Frontier – завершающая альбом композиция напоминает вышерассмотренную в структурном плане – тоже акустическое интро с психо-элементами, тоже фирменный пауэрмедовский риффовый «бег трусцой» (но здесь его поболе) и веселящий всех поклонников Star Trek припев. Под конец барабаны убыстряются, песня идёт на фэйд-аут, и… становится жалко, что альбом закончился.
Прочие же вещи сыграны скорее «на технику», чем «на желание» и воспринимаются положительно лишь в обрамлении перечисленных мной бриллиантов альбома. Тем не менее, в целом диск слушается потрясающе и, что самое ценное, совершенно не надоедает. Наоборот, хочется ещё больше этой великолепной музыки, этих зверских риффов, далеко не тривиальных мелодий и харизматичного, не похожего на среднестатистических трэш-ревунов (я не говорю, что они плохи, просто они другие) вокала Джоэля ДюБэя. И, видимо, парни услышали глас народа. В 2007 году произошло воссоединение Powermad в классическом на 3/4 составе (с другим драммером). Джоэль, Тодд и компания уже пишут новые боевики. Безумие продолжается!!!