Посмотрел недавно два замечательных видео:

Let's Play DOOM with John Romero

Let's Play Wolfenstein 3D with John Carmack

Те, кто меня достаточно давно знают, прекрасно освдомлены о моём отношении к компании id Software и её играм. Без всяких скидок-натяжек я смело могу назвать её своей самой любимой фирмой-разработчиком копьютерных игр, каждый проект которой становился эпическим прорывом и разорвавшейся бомбой (ну, может, с Rage вышло слабенько, но не суть), причём даже вне зависимости от моего личного отношения (DOOM 3). И вот казалось бы, когда я уже досконально изучил жизнь, творчество и кредо этих ребят, они опять умудрились удивить.

Цитаты неточные и по памяти, но суть сохранена:

Ромеро:

- Если бы мы выпустили Brutal Doom в те времена, мы бы полностью уничтожили всю игровую индустрию! Brutal Doom был ржачным.

- E1M1 делалась самой последней. Ведь под конец разработки игры ты уже хорошо осваиваешь редактор, и поэтому в первом уровне ты должен выложиться по максимуму, чтобы захватить игрока.

- Для меня самое главное в дизайне карт - вызвать у игрока любопытство, стимул исследовать.


Кармак:

- Когда мы занимались гейм-дизайном, я поставил условие: игрок должен пять раз нажать Enter, чтобы сразу же приступить к игре, сразу же оценить её.

- Мы портировали Wolfenstein 3D на Atari Jaguar, и тут я осознал, что в него довольно весело играть! Я сказал об этом Ромеро, но тот в ответ пробурчал: "В него было весело играть и на ПК, но ты был слишком занят оптимизацией кода..."


Спасибо вам за то, что вы есть, ребята. Сами того не зная, вы меня столькому научили! (хотя, благодаря фейсбуку Ромеро, например, знает о моих любви и обожании )



Эдриана Кармака тоже надо бы упомянуть, потому что его дикие идеи по созданию и добыванию думовской графики подтолкнули и меня ко многим необычным решениям.

Этот пост ни к какому юбилею не приурочен, просто... радостно мне, что я снова пишу под GZDoom. Блудный сын вернулся!